Археология. Поиск артефактов 20-го уровня.
Артефакты 20-го уровня довольно полезная вещь для тех у кого есть "лишнии" бонусы. Т.к. на изучение 20-го арта необходимо затратить 0,5 бонуса. В некоторых случаях это себя оправдывает, т.к. из 20-х артов можно получить очень полезные штучки. Такие как АДФ, ППП, Смертников и полиметаллы. Все эти вещи вываливаются из 20-х артов сразу по несколько штук. Кроме того, при изучении 20-х артов не происходит никаких катаклизмов как при изучении 0-х артов.Из-за того, что при изучении 20-х артов нужны бонусы, то они, вопреки своим замечательным свойствам, не очень востребованы на рынке. Хотя, их стоимость в Торге несколько выше, чем 0-х артов. Кроме того, можно договориться на изучение 20-х артов с персом у которого много бонусов. При этом всю выпавшую из 20-го арта компу деля в пропорции 50 на 50, или как договоришся.

Поиск артефактов 20-го уровня координально отличается от поиска артефактов 0-го уровня.
Во-первых, небходим Монах. Лучше 2-а и более.
Во-вторых, необходим корабль-архиолог с Жилым отсеком не менее чем на 15-ть едениц.
В-третих, на планке Базе для корабля-архиолога нужна Служба безопасности.

Монаха можно подготовить на любой планете в Службе безопасности. Для подготовки Монаха веры Таргонизм необходимо 5 шт. криоплазмоидов. Какие крио нужны для Монаха другой веры (А, Т). Затем необходимо улучшить Монаха до 10-го уровня, т.к. на работе он будет терять свою живучку. Поэтому чем более живуч ваш Монах, тем дольше он сможет искать 20-е артефакты.

Ну, вот. Монах у вас готов. Корабль-археолог с жилым отсеком готов. Вроде можно лететь на поле и собирать корзинками 20-е артефакты. Но не спешите!!! Не все так просто. Поиск 20-х артефактов это почти искусство.

Немного теории.
Во-первых. Артефакты 20-го уровня собираться с Роз только после того, как оттуда выгребут все артефакты 0-го уровня.
Во-вторых. При поиске любых артефактов Монах теряет свою живучку на 3 ед. за 1-н цикл поиска, независимо от того, нашел он 20-й артефакт или нет. Также, Монах теряет живучки после того, как он найдет 0-й артефакт.
В-третих. Если Монах не нашел 20-й артефакт, то это не значит, что на этом поле уже нет 20-х артефактов.
В-четвертых. Следствие 3-го пункта. Желательно знать сколько всего 20-х артефактов находится на данной Розе.

Исходя из вышесказанного, предлогаеться такая самая оптимальная тактика поиска 20-х артефактов на Розовом поле.
1. Посылаем на поле 1...2 корабля-археолога без Монахов. Они должны выбрать все 0-е артефакты. На одно Розе можно найти от 22-х до 28-ми 0-х артефактов.
2. Одновременно посылаем туда корабль-археолог с Монахом. Этот Монах должен провести археологическую "разведку" (потеря 30 ед. живучки и затрата около 6-ти часов времени). Это надо, чтобы точно знать количество 20-х артов на поле. После команда "разведка" можно поставить команду "поиск", но не более (94-30)/3=21 цикл. Пояснения: 94 - живучка Монаха, 30 - минус живучки на "разведка", 3 - минус живучка на 1-н цикл поиска. Только надо учитывать, что если Монах нашел артефакт, то количество установленных циклов поиска не уменьшается. Количество циклов раскопок уменьшается, если Монах не нашел артефакт, поэтому надо периодически следить за текущей живучкой Монаха и количеством оставшихся циклов раскопок.
3. Когда корабли-археологи без Монахов будут заканчивать собирать 0-е арты можно посылать еще 1-н корабль-археолог с Монахом. У этого Монаха уже должна быть команда "раскопка". Команду "раскопка" надо повторить около 94/3=31 раз или немного меньше, т.к. при неудачной раскопке надо копать дальше, потому что, если Монах не нашел 20-й арт, то это не значить, что там его нет.
4. Раскопки (поиск) 20-х артов можно заканчивать когда надутся все 20-е артефакты. Количество 20-х артефактов на поле вам сообщит Монах из п.2, у которого была команда "разведка".

Можно использовать мене сложную тактику. Т.е. не применять п.3 и п.4 из вышесказанного.
Все зависит от того, сколько обнаружиться 20-х артов на Розе. Т.к. 1-н 20-й артефакт весит не 800, как 0-й артефакт, а 2020, то не все 20-е артефакты может забрать 1-н корабль-археолог. Если при "разведке" обнаружилось больше 20-х артефактов чем может вместить 1-й корабль-архиолог, то рекомендуется послать еще 1-н корабль-археолог с Монахом. Т.е. выполнить пункты 3 и 4-е.

Далее вы почуствуете всю сложность поиска 20-х артефактов.
Дело в том, что после поиска 20-х артефактов Монах сильно потеряет свою живучку. И после прилета Монаха на Базу его надо будет лечить!!!
Монах, у которого осталось живучки 4-е ед. из 94 будет востанавливаться около 48-ми часов!!! При остатке живучки Монаха 30...40 ед., Монах востанавливается около 22...24 часов.
Т.е. этот Монах может опять полететь на поле только через 2-а дня. Поэтому рекомендуется содержать на Базе не 2-х Монахов, а как минимум 4-х. Все зависит от того, как часто вы летаете на Розовые поля.

Есть одна прелесть в поиске 20-х артефактов. Это то, что если на Розе уже роются чужие Археологи, то вас это не должно сильно волновать, т.к., как правило, они ищут 0-е артефакты, а вам 0-е артефакты только мешают. Т.к. если Монах найдет 0-й артефакт, то он потеряет 3-и ед. живучки.

Можно попробовать и такую тактику (я ее не пробовал).
Сделать корабль-археолог на БТ10 (с жилым отсеком 8-го ур.). Вместимость около 44к.
Посадить туда 2-х Монахов.
Отправить корабль на поле.
Дать команду - поиск.
Монахи найдут все 0-е артефакты (около 24 шт.). 24*800=19,2к вместимости. А затем они будут искать 20-е артефакты до посинения. На оставшуюся вместимость (около 22к) влезет около 10...11 шт. 20-х артефактов. Вроде, более 8...10 шт. 20-х артефактов на поле не бывает (не полностью проверенные данные).
Требуемая живучка 24*3=72+10*3=102 ед. Но это с учетом, что каждый цикл поиска будет успешным. Если обычно успешен каждый 3-й цикл поиска 20-х артов, то получаем 72+10*3*3=162 ед. живучки. Суммарная живучка 2-х Монахов 188 ед.
Только я не проверял, что будет, если у 1-го Монаха живучка упадет до минимума. Начнет ли после этого работать 2-й Монах, или 1-й Монах будет работать пока не помрет.

По поводу радиации на Розе и живучке корабля. Копал почти сутки. Живучка корабля упала всего на 15...20%. Т.е. 34 артефакта (24-е 0-х и 10-ть 20-х) - 34-е часа работы. За это время живучка корабля существенно не уменьшиться.